Кабмин выдал постановление, предписывающее скорейшую разработку и дальнейшее внедрение API для 15 гос. реестров

  • 19 января 2017 00:11:00
  • Просмотров: 980
Между поставщиками услуг гос.органами власти, должно быть создано взаимодействие на электронном уровне.«В законе про административные услуги есть требование,своего рода "база": ведомство, к которому обратился гражданин, не имеет права требовать с него информацию,которая находится в другом органе власти. Естественно, этот пункт сейчас не выполняется. Вместо движения данных в единой системе – двигаются люди, по различным инстанциям. «Двигаться должна информация и данные, а не наши граждане» – подчеркнул Алексей Выскуб (зам. главы государственного агентства, рассматривающего вопросы, связанные с электронным управлением). Этому ведомству Кабинет министров поручил внедрить систему электронной связи между государственными учреждениями.Постановление гласит,что за 2 мес., должны быть разработаны API, которые обеспечат бесперебойную связь между 15 госучреждениями:• Ед. гос. реестр, в котором хранится информация о демографической ситуации.• Ед. гос. реестр, в котором есть все судебные решения.• Гос. земельный кадастр• Автоматизированная информационная система Гос. казначейской службы, учитывающей доходы и расходы как национального, так и местного бюджета на всех уровнях• Ед. реестр предприятий, против которых открыто уголовное дело в связи с банкротством.• Ед. реестр всех существующих доверенностей• Ед. гос. реестр физических и юридических лиц предпринимателей, а также общественных формирований.• Ед. гос. реестр деклараций граждан, которые уполномочены на исполнение ф-ций г-ства и местного управления• Гос. реестр прав на имущество (недвижимость).• Гос. инф-онный ресурс МВД. В нем будут данные об утраченных паспортах, а также инф-ция связанная с вопросами судимости граждан.• Гос. реестр актов, в котором указано гражданское сост-ние.• Гос. реестр гос.соц.страхования.• Реестр плательщиков налога на НДС.• Ед. гос.реестр МВД. В нем указаны владельцы транспортных средств, а также - зарегистрированные автомобили.Все выше упомянутые гос.ведомства будут взаимодействовать друг с другом в обязательном порядке.Они смогу узнать нужную информацию в других органах, и не отправлять людей за различными справками по всему городу.Информация о жителях Украины будет собрана лишь в рамках предоставляемых услуг и необходимой информации, не более.Воплощение реформ и основополагающих IT-проектов в жизнь будет осуществляться легче, благодаря общей системе. Всеми известное «Прозорро» наряду с сервисом эл. деклараций сможет получать информацию прямо из 5-ти реестров, а главное – напрямую! Ед.таможенное окно сможет сотрудничать с20 гос. реестрами (а то и более!) и получать информацию из различных баз данных.Как отмечает Алексей Выскуба, у данного постановления был высокий процент недоброжелателей, и он считает, что риск саботажа в органах власти до сих пор велик.«Уже спустя 2 мес.начальные условия для скорейшего внедрения системы заработают, и в дальнейшем мы гарантируем обязательный жесткий контроль над упрощением административных услуг.